111

Гендерные праздники в российских компаниях

2921 российского работника и выяснила, что в 75% отечественных компаний отмечаются 23-е февраля и 8-е марта. При этом в каждой пятой компании работодатель организует для сотрудников мероприятие и дарит подарки.

 

Касательно самих специалистов, 69% предпочли бы получить от работодателя материальный подарок по случаю праздника, в то время, как только 7% респондентов отметили, что моральный подарок, будь то похвала или искреннее поздравление, получить по случаю праздника приятнее. Так, 13% представителей сферы науки и образования предпочли бы именно нематериальное поздравление. Подобным образом ответили и 11% представителей сферы «Закупки».

 

Как правило, гендерные праздники сопровождаются подарками от коллег – так, в нынешнем году 24% женщин отметили, что бюджет подарков ко Дню защитника Отечества составили от 150 до 300 рублей с человека. Респонденты мужского пола чаще отмечали бюджет в 300-500 рублей на подарки для женщин к восьмому марта – 24%. Помимо этого, среди женщин только 10% отметили сокращение бюджета на подарки к двадцать третьему февраля по сравнению с прошлым годом, в то время как 24% отметили, что бюджет вырос. Данное распределение значительно отличается в столице и регионах – так, в Москве увеличение бюджета отметили 19% респондентов, 20% в Санкт-Петербурге и 27% в регионах России.

 

В целом же, среди респондентов из Москвы, 75% отметили, что гендерные праздники отмечаются в их компаниях, самым высоким показателем в этом вопросе стала Новосибирска область, где 81% опрошенных ответил аналогично.

Среди трудоустроенных в данный момент респондентов 75% отметили, что в их компаниях отмечаются гендерные праздники, в то время как игнорируют гендерные праздники только 18% компаний.

 

Ввиду того, что праздники зачастую ассоциируются с комплиментами, респонденты также ответили, как часто им приходится получать от коллег комплименты – так, 43% опрошенных, в числе которых и мужчины, и женщины, регулярно получают комплименты от коллег по работе.

 

Несмотря на то, что мужчины чаще отмечали, что не любят комплименты – 23% против 11% у женщин, доли респондентов, регулярно принимающих комплименты примерно равны – 41% и 45% у мужчин и женщин, соответственно.

Чаще, чем в других профессиональных областях, женщины принимают комплименты от коллег в профессиональных областях «Продажи», «Юристы» и «Маркетинг» — 57%, 56% и 50%, соответственно.

Что же касается подарков – 69% респондентов предпочли бы получить от работодателя материальный подарок, в то время как благодарность или похвала в качестве подарка по случаю праздники отметили только 7% опрошенных.

 

Практически в каждой четвертой компании работодатель не только дарит подарки сотрудникам, но организует мероприятие – 24%. Помимо этого, ровно такая же доля респондентов в 24% отметила, что работодатель не участвует в организации гендерных праздников.

Подарки к восьмому марта от коллег мужчин чаще всего обходились в сумму от 300 до 500 рублей в расчете на человека. Женщины же чаще отмечали бюджет в 150-300 рублей на подарки мужчинами к двадцать третьему февраля.

Респонденты в регионах чаще отмечают повышению бюджета на подарки к двадцать третьему февраля – 27%. Аналогичная доля в Москве составляет 19% и 20% в Санкт-Петербурге.

 

 

 

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter с 23 февраля по 5 марта 2018 года среди 2921 российского работника.