52

Татьяна Спурнова, MaxMedium: «Мы становимся космополитичными»

Жизнь ускоряется и границы стираются, что особенно заметно при организации мероприятий. Работа с иностранными участниками и международной аудиторией имеет свои особенности построения общения. Владелец и генеральный директор группы компаний MaxMedium Татьяна Спурнова рассказала Event LIVE об изменениях в межкультурных коммуникациях, разнице поколений и запредельных скоростях российского взаимодействия.

 

Нам повезло

Мы живем в удивительное время. Мир вокруг развивается так динамично, что мы даже не успеваем удивляться всему новому, что появляется в нашей жизни. Вопреки предсказаниям писателей-фантастов, все не так уж плохо. Скорее наоборот. Границы постепенно стираются, открывая нам и нашему бизнесу новые перспективы, как с точки зрения возможностей, так и с точки зрения географии.

Сегодня вести общие дела представителям разных стран стало намного проще, так же, как и создавать проекты в любой точке мира, владея технологиями организации выездных событий. Начиная от технических возможностей для ведения переговоров: конференц-коллы, видео звонки, мессенджеры, заканчивая большим количеством интерактивных технологий, которые дают возможность рассмотреть место проведения со всех сторон, не выходя из офиса. В Google maps, например, доступно все: рестораны, парки, даже панорама Эвереста доступна!

Но при этом у каждой культуры, по-прежнему, свои особенности, которые обязательно стоит учитывать, если вы рассчитываете на успех в переговорах или проведении мероприятия.

Все мы разные

На фоне любого иностранного рынка российский рынок очень быстрый – это ключевая разница.

В России клиенты ставят очень короткие сроки для подготовки и реализации проектов, и мы вынуждены в них укладываться. Никто в мире в таком бешеном режиме не работает. В Москве скорости вообще запредельные. По этой причине опыт работы с Россией, на мой взгляд, помогает любому иностранному агентству ускориться.

В целом с любым рынком, о котором бы мы ни подумали, различий множество, и спектр их широк. Есть религиозные особенности, есть культурные, и их необходимо учитывать при организации событий. Религиозные могут накладывать ограничения на дресс-код, поведение, возможность потребления алкоголя, на кухню и продуктовые предпочтения. Также есть праздники: Рамадан в мусульманских странах, Китайский Новый год и т.д. Культурные особенности достойны отдельной статьи. В Америке нельзя прикасаться без разрешения, могут осудить за насилие. В дубайской подземке нельзя есть, пить и даже жевать жвачку. В Китае – партию ругать. В Японии бросать мусор без сортировки и… давать чаевые! Также есть сезонные ограничения – сезоны дождей, ветров, песчаных бурь.

Глобальные изменения и теория поколений

В сфере MICE важно соблюдение делового этикета. Успех мероприятия во многом зависит от соблюдения «правил игры», которые обязательно нужно знать, когда играешь на чужом поле. Уважать культуру, правила, особенности страны — обычно действуют адекватные правила и бизнес-этикет. При этом MICE-партнеры в любой стране достаточно лояльно относятся к ненормированному рабочему дню во время работы над проектами, хотя в Европе за любые переработки вам выставят дополнительные счета.

Что касается глобальных изменений в межкультурных коммуникациях, мы все становимся достаточно космополитичны, границы стираются. Молодые поколения уже с детства осваивают языки и понимают в этом необходимость. Поэтому, наверное, ключевой тренд- менее заметны границы, расстояния, времени тратится меньше, ведь сегодня множество средств связи, причем достаточно дешевых.

Если рассматривать вопрос теории поколений с точки зрения участников событий, замечу, что внутри мероприятий сейчас происходит микс аудиторий. Вот почему, когда мы составляем программу, нужно продумывать абсолютно разные подходы ко всем аудиториям, разные фишки, разные технологии, которые должны частично дублировать оффлайн, онлайн, digital истории.

Международные события

Роль международных мероприятий очень важна. Идет обмен трендами, практиками, кейсами. Появляется понимание запросов рынка и предложений, в которых он нуждается.

Один из актуальных инструментов на международном рынке — нетворкинг. Вопреки расхожему мнению, это достижимо не только музыкой и алкоголем. Это часто культурные, локальные фишки в зависимости от места проведения. Через познание всего этого складывается общение.

Активно задействуются инструменты нетворкинга — мобильные приложения, когда люди могут узнать что-то друг о друге перед личным общением, ну и, конечно, технологичные истории, специальные зоны, интерактивные зоны на базе технологий. Например, фото-потоки под хештегами в социальных сетях работают на «ура» и обеспечивают узнаваемость и охват.

Границы стираются – как географические, так и культурные, люди и страны становятся более открытыми и доступными, технологии, яркие и полезные международные профильные события помогают объединению и развитию нашего рынка.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.

 

 

Фото в материале: страница Татьяны Спурновой в Facebook, Pixabay.com